ГБОУ "ШКОЛА № 23 Г.О. ГОРЛОВКА" ДНР
г. Горловка, ДНР
  • Будущим первоклассникам

    ВАШ ребёнок идёт в школу

    Прием обучающихся в 1 класс

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2025-2026 учебном году регламентируется следующими документами:

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн.

    В 2025 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    Прием детей в первый класс ГБОУ «Школа №23 г.о. Горловка» начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья), но не позже достижения ими возраста 8 лет.

     Прием заявлений родителей проводится в два этапа: 
    1. - 01.04.2025 - 30.06.2025 - для проживающих на закрепленной территории, 
    2 – с 06.07.2025 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года, - для не проживающих на закрепленной территории

    Прием заявлений в первый класс школы начинается не позднее 1 апреля и завершается 05 сентября текущего года. 

    Информация о количестве мест для приема в первый класс ГБОУ«ШКОЛА № 23 Г.О. ГОРЛОВКА» в 2025-2026 учебном году – 25 человек.

    В  первоочередном порядке предоставляются места в ГБОУ "Школа №23 Г.О. Горловка» категории детей, указанной в абзаце второй части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в ГБОУ "Школа №23 Г.О. Горловка» по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

    Право преимущественного приема (пункт 12. ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 2 сентября 2020 г. №458) на обучение по основным общеобразовательным программам в ГБОУ "Школа №23 Г.О. Горловка», получает ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в случае если в ГБОУ "Школа №23 Г.О. Горловка» обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

    • заявление установленного образца;
    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка с отметкой о регистрации;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • заключение медицинской комиссии и психолого-медико-педагогической комиссии для детей младше 6 лет  6  месяцев и старше 8 лет.
    • в зависимости от ситуации в гимназии дополнительно запрашиваем: копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную гимназию; копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе.

    Время приема:

    Понедельник с 08.00 до 16.00

    Вторник с 08.00 до 16.00

    Среда с 08.00 до 16.00

    Четверг с 08.00 до 16.00

    Пятница с 08.00 до 16.00

    Кальченко Марина Валерьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Телефон +7 (949) 342 32 72

    Электронная почта 2384611k@mail.ru

    Часы приема 08:00 - 16:00

    Улицы: Агрономическая, Аджарская, Акимова, Анадырская, Баталова, Берестовская, Битумная, Блочная, Богомольца, Большевистская, Валуйская, Веденеева, Вересаева, Вертолётная, Весовая, Владимирская, Вольная, Гашека, Грабовского, Грайворонская, Графитная, Грекова, Декоративная, Джапаридзе, Дивизионная, Иловайская, Карнавальная, Керамиковая, Кремлёвская, Крапивницкого, Крушельницкого, Лесничество, Малахитовая, Метеоритная, Морозная, Наклонная, Неглинная, Панельная, Петрашевского, Пулковская, Родионова, Роторная, Санаторная, Севская, Серафимовича, Сибирская, Стасовой, Струнная, Сурикова,  Сусанина, Углегорское шоссе, д.165 -366, Ферганская, Фиалковая, Чайная, Шепетовская, Щепкина, Электронная, Энтузиастов, ул.Автогенная, ул. Адмиралтейская, ул. Адыгейская, ул. Аэродромная, ул.Брюллова, ул.Буковинская, ул.Вакуленчука, ул.Вяземского, ул. Василевской Ванды, ул. Волочаевская, ул.Галактическая,  ул.Грейдерная, ул.Демянова, ул.Днестровская, ул.Дроновская, ул. Железобетонная, ул.Индустриальная, ул.Казацкая, ул.Кислородная, ул.Ковровая, ул.Кодемская, ул.Костромская, ул.Кукурузная, ул.Лагерная, ул.Лебединая, ул. Лодыгина, ул.Магаданская, ул.Майкопская,  ул.Малаховская,  ул.Мерецкова, ул.Небесная, ул. Нефтепроводная, ул.Никитина, ул.Ноябрьская, ул.Общественная, ул. Оренбургская, ул.Подгорная, ул.Подлесная, ул.Помяловского; ул.Пустышева, ул.Раздельная, ул.Решетиловская,  ул.Салатная, ул.Сказочная, ул.Соколиная, ул.Ташкентская, ул.Утина,  ул.Фруктовая,  ул.Харчевникова, ул.Хвойная, ул.Чекистов, ул.Черемховская, ул.Чувашская, ул.Чукотская, пер.Адыгейский, пер.Глуховский, пер.Парафиновый.

    Распоряжение о закреплении образовательной организации за конкретной территорией

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

    • Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    • Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    • Правильно организовать рабочее место первоклассника. 
    • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) __________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности
    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности
    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего
    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности
    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Задание для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике